Рубрика: Автозвук                Один комментарий

Выбор и установка автомобильного сабвуфера

На днях зала вопрос Максиму Якубовскому (который занял призовое место в соревнования по автозвуку — EMMA 2010), как выбрать автомобильный сабвуфер, не навороченный, но что бы к штатной звуковой аудиосистеме добавить басов. Он мне дал развернутый ответ, и я решил опубликовать его здесь, может кому тоже интересен этот вопрос. Если Вы имеете подобный опыт выбора и установки сабвуфера (или аудиосистемы) — буду благодарен за совет, который можно оставить внизу этой странички, в комментариях.

Излишне думаю говорить, что сабвуфер — это отдельная [сверх] низкочастотная колонка, динамик [сверх] низких частот, басов. Каждый день на дорогах встречаются «пасаны» в тонированных тачилах, подпрыгивающих от низов. Кстати, коллега сегодня сказал, что часто видит беременную девушку за рулем, у которой низы долбят. Вредно для ребенка, однако.

Ну да ладно, поехали:

Сабвуферы как известно бывают активные и пассивные (автомобильные активные лучше не брать, т.к. усилитель там так себе). В любом случае для усилителя нужно питание. Как минимум это плюсовой провод от клеммы аккумулятора. Этот провод нужно протянуть через моторное отделение и салон к багажнику. После клеммы аккумулятора должен быть предохранитель, есть такие в виде колбочек (AGU тип). Минусовой кабель от усилителя можно провести на массу, например к креплению автомобильного ремня безопасности.

Установка усилителя 1300 руб на отечественное авто. Сам кабель стоит 80 руб за метр, надо брать минимум 6 метров. Держатель предохранителя 150 руб. Стоимость такой установки как раз как стоимость скромного сабвуфера.

Сабвуфер можно взять 10 дюймов, если машина большая то лучше взять 12″. Для качественного звука 10″ достаточно. У меня на соревнованиях был 8″ (вообще редкий размер), в маленьком ящике, т.к. саб побольше бы не влез рядом с 12″ SPLным сабом.

Для качественного звука достаточно сделать обычный герметичный корпус (закрытый ящик). Фазоинвертор хорош для репа, клубной музыки, он немножко гудит и немного не попадает в ритм, но баса с ним больше.

Можно купить готовый сабвуфер в корпусе, можно отдельно динамик и заказать ящик. В АвтоПлюсе есть человек который сделает ящик за 2500-3000 вместе с материалом. Из готовых сабов можно посмотреть Hertz и Alpine.

Для пассивного саба нужен усилок. Идеально подходит 2-х канальный AB класса (D класс лучше брать только для больших мощностей). Стоимость усилителя 2000-4000 руб, нормальный вариант около 3500.

Да и еще нужен межблочный кабель от головного устройства к усилителю (от 500 руб). Его кстати также нужно протягивать через салон.

Ничего сложного тут нет, но я когда начинал все-таки обращался к специалистам, сам однажды накосячил и поджарил усилок.

С сабом кстати, намного интереснее в машине. Большие сабвуферы для SPL слушают мало, очень они напрягают, шум как в штамповочном цехе. Лучше взять сабвуфер на 300 Вт, в закрытом ящике. Если фронтальные динамики не очень басовитые, то только 10″, а то будет казаться что саб играет сам по себе.


Обсуждение: Один комментарий
  1. ViktorUNupe:

    Сервис Вольво ТО — 60 000 километров
    Сервис Вольво ТО — 60 000 километров (3 года)
    В этой статье мы расскажем о работах, которые могут потребоваться Вашему Вольво при посещении сервиса Вольво на ТО-3 (60 000 километров или 3 года).
    1. Замена масла в АКПП.
    Как показывает наш опыт, ресурс масла в АКПП при городском режиме эксплуатации составляет около 60 000 километров. Масло в АКПП проверяется при комплексной диагностике при проведении технического обслуживании. Темный цвет и запах гари — основание для замены. Экономить на этом не стоит — масло влияет на ресурс и корректность работы АКПП Вольво.
    2. Замена масла в ГУР.
    К 60 000 километров масло в гидроусилителе рулевого управления теряет свойства и мутнеет, появляются продукты износа. Это приводит к сокращению ресурса рулевой рейки и насоса.
    2. Промывка пакета радиаторов.
    В автомобилях Вольво, как правило пакет радиаторов состоит из трех: интеркулер турбины, радиатор системы кондиционирования (конденсор), радиатор системы охлаждения.
    В процессе эксплуатации пакет радиаторов забивается песком, грязью и пухом. Загрязнение радиаторов приводит к неэффективной работе кондиционера, некорректной работе АКПП и перегреву ДВС. Это активно проявляются в жару в пробках. Мы рекомендуем следить за состоянием пакета радиаторов и мыть при необходимости.
    3. Промывка топливной системы
    При пробеге 60 000 километров на бензиновых и дизельных автомобилях становится актуальной процедура по промывке топливной системы: очистка дроссельного узла, промывка топливных форсунок, очистка соленоидов VVT (клапан регулировки фаз газораспределения на бензиновых двигателях).
    На этих узлах образовываются отложения, связанные со сгоранием топлива, особенно при использовании несоответствующего топлива.
    Промывка топливных форсунок на бензиновом двигателе при ТО-3 позволяет сэкономить на повторной замене свечей зажигания. При промывке форсунок свечи меняются, а это уже входит в ТО.
    4. Тормозная система
    На третьем ТО часто приходится менять передние колодки второй раз. При замене колодок, как правило, тормозные диски также подлежат замене. Задние тормозные колодки как правило изношены на 60%. Важно отметить, что износ тормозных колодок зависит от манеры вождения и может отличаться от среднестатистических значений.
    Мы надеемся, что данная информация поможет Вам при прохождении технического обслуживания и выборе сервиса Вольво.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*