Рубрика: Тезаурус                Комментариев нет

Тормозная система

Тормозная система автомобиля

Тормозная система служит для замедления движения и полной остановки (рабочий ножной тормозТормоз (от греческого tо?rmos — отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса) — комплекс устройств для снижения скорости движения или для осуществления полной остановки машины или механизма, а в подъёмно-транспортных машинах также для удержания груза в подвешенном состоянии.
Тормоза подразделяются по принципу действия на механические (фрикционные), гидравлические и электрические (электромагнитные, индукционные и т.д.). По конструктивному выполнению рабочих элементов различают тормоза колодочные, ленточные, дисковые, конические и другие.
), а также для удержания автомобиля на месте (стояночный ручной тормоз). Рабочий тормоз действует на все колёса автомобиля. На каждом колесе устанавливают барабанный или дисковый тормозной механизм, действие которого осуществляется гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим приводом. В тормозных механизмах тормозные колодки с фрикционными накладками во время торможения прижимаются к колёсному тормозному барабану или диску.

Тормозная система

Рис. 3. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-110: 1 — тормозной механизм колёс; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — педаль тормоза; 4 — рукоятка ручного тормоза.

Гидравлический приводПривод — устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для каждого рабочего органа)., который часто бывает снабжен вакуумным или пневматическим усилителем, применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъёмности, на остальных автомобилях устанавливается преимущественно пневматический привод, получающий сжатый воздух от компрессораКомпрессор — устройство для сжатия и подачи какого-либо газа под давлением не ниже 115 кПа. По принципу действия компрессоры аналогичны соответствующим насосам (напр., центробежный компрессор)., приводимого в действие двигателем автомобиля. Стояночный тормоз действует обычно только на ведущие колёса (непосредственно или через трансмиссию).

Для повышения надёжности тормозов применяют раздельный привод от одной педали на передние и задние колёса или дублированный привод на задние колёса. На больших автобусах и тяжёлых грузовых автомобилях всё больше используют дополнительные тормоза-замедлители, в которых часто тормозной момент создаётся двигателем при перекрытом выпускном трубопроводе и прекращении подачи топливаТопливо — горючие вещества, выделяющие при сжигании значительное количество теплоты, которая используется непосредственно в технологических процессах или преобразуется в другие виды энергии.. Применяются также тормоза-замедлители с независимым от двигателя электрическим или гидравлическим тормозящим устройством, действующим на трансмиссию автомобиля.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*