Рубрика: Введение                Один комментарий

Роль водителя в процессе эксплуатации автомобиля

Современный автомобиль имеет весьма совершенные, но сложные агрегаты, механизмы и приборы, требующие правильного технического обслуживания и бережного отношения к ним. Поэтому каждый водитель автомобиля должен хорошо знать рабочий процесс и общее устройство агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, чтобы сознательно управлять автомобилем и технически грамотно обслуживать его.

Роль водителя в процессе эксплуатации автомобиляРазличают следующие виды технического обслуживания автомобилей;

  • контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках);
  • ежедневное техническое обслуживание (по возвращении автомобиля в парк);
  • техническое обслуживание №1 — ТО-1 (проводится через каждые 900-1000 км пробега автомобиля);
  • техническое обслуживание №2 — ТО-2 (проводится через каждые 2700-3000 км пробега автомобиля);
  • техническое обслуживание №3 — ТО-3 (проводится через каждые 5400-6000 км пробега автомобиля).

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание проводит водитель с помощью автомобильного механика. Технические обслуживания № 1, 2 и З проводятся в специально оборудованном пункте технического обслуживания (ПТО) личным составом пункта, но с обязательным участием водителя обслуживаемого автомобиля.

Для автомобильного транспорта, как и для других видов транспорта, устанавливаются нормы расхода горючего и смазок, нормы пробега шин, нормы межремонтных пробегов автомобиля, нормы выработки автомобиля и др.

Задача каждого автомобилиста и в первую очередь водителя — улучшать в своей работе показатели, предусмотренные нормами. Если эти нормы установлены как минимальные (например, нормы межремонтных пробегов автомобиля или пробега шин до окончательного износа), следует стремиться к превышению норм; если же нормы имеют значение максимальных (например, нормы расхода горючего и смазок, затрат на ремонт автомобиля и т. п.), нужно добиваться в работе меньших расходов и затрат по сравнению с нормами.

Чего может достичь технически грамотный и культурный водитель, овладевший передовыми методами работы, показывают своим примером водители-новаторы. Они доводят пробег автомобилей без капитального ремонта от 100 000 до 300 000 км и более, превосходя во много раз нормы межремонтных пробегов (95 000 км для новых автомобилей ГАЗ-51 и ЗИС-150, 80 000 км — для автомобилей ГАЗ-63 и ЗИС-151), снижают расход горючего на 15-25%, работают на линии 90-95% календарного времени благодаря постоянной исправности автомобиля.

Такое коренное улучшение эксплуатационно-экономических показателей в масштабе всего народного хозяйства дает огромный экономический эффект.

Своих замечательных успехов водители-новаторы добиваются прежде всего заботливым отношением к автомобилю. Они внимательно осматривают его перед выходом из парка, умело водят, а по возвращении в парк проводят в полном объеме положенное техническое обслуживание.

Кроме того, водители-новаторы добиваются высоких показателей в своей работе, полностью используя грузоподъемность автомобиля, применяя прцепы, повышая техническую скорость движения и сокращая непроизводительные простои автомобиля под погрузкой-выгрузкой и в пути.

Замечательные успехи передовых водителей в прошлом были отмечены Правительством СССР[en]. За коренные усовершенствования методов эксплуатации автомобилей водителям Я.И. Титову, М.Ф. Галинову и другим была присуждена Сталинская премия.


Обсуждение: Один комментарий
  1. Ирина:

    Автомобилисты вынуждены дышать ядовитыми выхлопами, в результате чего в организм попадают опасные соединения. А кондиционер от токсинов защищает мало, так как в выбросах — огромное количество сверхмалых частиц, которые проходят через его фильтры.
    Опасность представляет и сам автомобиль, причём как старый, только сошедший с конвейера. По мере изнашивания резиновые покрышки выделяют пыль, вредную для слизистых оболочек глаз, кожи и органов дыхания. Даже выхлопные газы по своим канцерогенным характеристикам менее вредны, чем резиновая пыль. А в новом авто активно выделяют токсины винил и пластик внутренней отделки.

    Своевременно проходите техосмотр и чините свой автомобиль. На машине, которая только из автосалона, сначала не стоит ездить более двух часов в день. А в свободное время чаще гуляйте на свежем воздухе.

    Длительное время, проведённое за рулём в солнечные дни, чревато возникновением рака кожи. Опасность есть даже при закрытых окнах. Дело в том, что стекло, поглощая ультрафиолетовые лучи типа B, бессильно против канцерогенных лучей типа А.?Тонировка стёкол от этой беды не спасает, а в последние годы она запрещена.

    Если вы планируете долгую поездку в жаркий день, на открытые участки тела нужно нанести солнцезащитный крем. А ещё надеть солнечные очки, которые защитят от ультрафиолета не только сетчатку, но и нежную кожу вокруг глаз.

    Водители — потенциальные жертвы остеохондроза. Позвоночник у автомобилистов страдает очень сильно, ведь долгое нахождение в напряжённой позе ему не на пользу. Особенно если учесть, что водители мало двигаются и в то время, когда не находятся за рулём.

    Повышайте двигательную активность, занимайтесь плаванием. Или хотя бы регулярно делайте несложную гимнастику.
    Поставив ноги на ширину плеч, упритесь в поясницу кулаками, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. В этот момент надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10–15 секунд.

    Очень полезно немного повисеть на турнике — это разгружает спину.
    Лёжа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь, как лодочка. Это упражнение благоприятно действует на позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела.

    А вот слушать музыку за рулём вредно. Израильские учёные предупреждают, что люди, слушающие за рулём быструю музыку, в 2 раза чаще попадают в аварии, чем любители медленных композиций. С другой стороны, лирические спокойные мелодии могут убаюкать водителя, что не менее опасно.

    Лучше всего просто никогда не садиться за руль уставшим и сонным, чтобы никакая музыка не могла вас усыпить. Ну а если вы бодры и полны сил, то можно обойтись музыкой средней громкости. Научно доказано, что любимая музыка делает сердечный ритм более стабильным и устойчивым.

    А для кого машина — это средство передвижения, а не роскошь, надо просто чувствовать свой организм. Проехали 100 километров — выйдите, разомните немного спину, ноги, просто походите.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*