Рубрика: Тезаурус                Комментариев нет

Конструкция автомобилей

Конструкция автомобилей

Автомобиль состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, электрооборудования, кузова для перевозки пассажировПассажир — тот, кто совершает поездку в транспортном средстве или грузов и кабины (у грузовых автомобилей).

В зависимости от рода двигателя различают: паровые автомобили (распространения не имеют); бензиновыеБензин (французское benzine) — смесь углеводородов различного строения, бесцветная жидкость с пределами кипения 33 — 205°С. Температура замерзания бензина ниже — 60°С, температура вспышки ниже 0°С, плотность 700 — 780 кг/м3 (0,70 — 0,78 г/см3). — с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине (большинство легковых и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъёмности); дизельные автомобили — с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе (преимущественно грузовые большой грузоподъёмности и многоместные автобусыАвтобус (от Автомобиль и Омнибус) — автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые автобусы появились в начале 20 века. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны.); газобаллонные автомобили — с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих газах, запас которых находится в установленных на автомобиле баллонах (распространены только в районах с дешёвым газовым топливом); газогенераторныеГазогенератор (от газ и латинского generator — производитель) — аппарат для газификации топлива, а также для получения газа с температурой 500-1200 °К из жидкого ракетного топлива или его компонентов (рабочего тела для привода турбонасосного агрегата и наддува топливных баков ракеты). автомобили — с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе, получаемом из твёрдого топливаТопливо — горючие вещества, выделяющие при сжигании значительное количество теплоты, которая используется непосредственно в технологических процессах или преобразуется в другие виды энергии. (древесных чурок, угля, торфа и различных брикетов) в газогенераторе, установленном на автомобиле (получили массовое применение в годы Великой Отечественной войны вследствие дефицита жидких топлив); газотурбинные автомобили — с газовой турбинойТурбина (французское turbine, от латинского turbo — вихрь, вращение с большой скоростью) — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа — ротора, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела — пара, газа, воды. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закрепленные по окружности ротора, и приводит ротор в движение.
По принципу действия различают активные и реактивные турбины, по конструкции — одно- и многоступенчатые. Паровые и газовые турбины подразделяются на стационарные (для привода генераторов электрического тока, компрессоров и т. д.) и транспортные. Гидравлические турбины строят только стационарными и используют на ГЭС для привода гидрогенераторов.
(пока распространения не получили, но перспективны для применения в качестве тяжёлых и внедорожных грузовых автомобилях и скоростных междугородных автобусов); электрические автомобили — с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей (из-за малого запаса хода и большого веса пока используются в небольшом количестве, главным образом как грузовые малой грузоподъёмности для работы в городах, перспективны как легковые и грузовые автомобили после промышленного освоения аккумуляторов большой ёмкости при малом весе).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*