Рубрика: Введение        121         Один комментарий

Классификация и общее устройство автомобилей

Устройство автомобиля

В настоящее время на автомобилях в качестве силовой установки применяются двигатели внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу., паровые и электрические. Наибольшее распространение получили автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в которых топливоТопливо — горючие вещества, выделяющие при сжигании значительное количество теплоты, которая используется непосредственно в технологических процессах или преобразуется в другие виды энергии. сжигается внутри цилиндров двигателя.

При сжигании топлива заключенная в нем химическая энергия превращается в тепловую энергию, а тепловая — в механическую энергию — работу вращения коленчатого вала двигателя.

Схема шасси автомобиля

Рис. 1 (кликните для увеличения). Схема шасси автомобиля: 1 — рулевое управление; 2 — двигатель; 3 — переднее колесоКолесо — деталь машин и механизмов; имеет форму диска или обода со спицами, вставленными в ступицу. Колесо может свободно вращаться на оси или быть закрепленным на ней. Служит для передачи или преобразования вращательного движения.; 4 — передняя рессораРессора (французское ressort, буквально — упругость) — упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические.; 5 — сцепление; 6 — коробка передачКоробка передач — механизм для ступенчатого изменения передаточного числа, т. е. скорости вращения или величины подачи. Коробка передач состоит из переключаемых зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с другими механизмами.; 7 — карданное сочленение (шарнирШарнир (немецкое Scharnier, от француского charniere, от латинского cardo — дверная петля) — подвижное соединение двух тел, при котором их относительное движение есть вращение вокруг оси (цилиндрический шарнир) или вокруг точки (шаровой шарнир).
Цилиндрический шарнир в механизмах называется вращательной кинематической парой и выполняется в виде цапфы, вращающейся в подшипнике скольжения или качения. Шаровой шарнир в механизмах называется сферической кинематической парой и выполняется в виде шара, входящего в шаровую выточку, или в виде сферического подшипника качения. карданной передачи)
карданной передачи; 8 — ведущее колесо (заднее); 9 — дифференциалДифференциа?л — дифференциальный механизм в приводе ведущих колёс автомобиля, трактора или других транспортных машин. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.; 10 — задняя рессора; 11 — главная передача; 12 — карданный вал; 13 — рама.

Развиваемое двигателем на коленчатом валу усилие (точнее говоря, крутящий момент двигателя) подводится через механизмы силовой передачи к ведущим колесам автомобиля. Вращение же ведущих колес при достаточном сцеплении их с поверхностью дорогиДороги — общее наименование всех разновидностей наземных путей сообщения, предназначенных для передвижения людей, транспорта и грузов. вызывает движение автомобиля.

В зависимости от рода топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания, различают: автомобилиАвтомобиль (от авто… и латинского mobilis — подвижной, легко двигающийся) — транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). с двигателями, работающими на жидком топливе (жидкое топливо далее называется «горючее»); автомобили с двигателями, работающими на газообразном топливе (газовые двигателиГазовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также сжиженном газе (пропано-бутановая смесь), доменных, генераторных и др. газах.
Преимущества газовых двигателей перед жидкотопливными: значительно меньший износ основных деталей благодаря более совершенному смесеобразованию и сгоранию; отсутствие в выхлопных газах вредных примесей; возможность применения более высокой степени сжатия, чем в двигателях, работающих на бензине. Эффективный кпд современных стационарных газовых двигателей достигает 42 процентов.
).

К первой группе относятся автомобили, имеющие в качестве силовой установки: карбюраторный двигатель, работающий на легких сортах горючего (бензинБензин (французское benzine) — смесь углеводородов различного строения, бесцветная жидкость с пределами кипения 33 — 205°С. Температура замерзания бензина ниже — 60°С, температура вспышки ниже 0°С, плотность 700 — 780 кг/м3 (0,70 — 0,78 г/см3).); двигатель с воспламенением от сжатия (дизель), работающий на более тяжелых сортах горючего (дизельное топливо).

Ко второй группе относятся автомобили: газобаллонные — с двигателями, работающими на различных сортах газа, перевозимого на автомобиле в специальных баллонах в газообразном или сжиженном состоянии; газогенераторныеГазогенератор (от газ и латинского generator — производитель) — аппарат для газификации топлива, а также для получения газа с температурой 500-1200 °К из жидкого ракетного топлива или его компонентов (рабочего тела для привода турбонасосного агрегата и наддува топливных баков ракеты). — с двигателями, работающими на газе, раньше были — вырабатываемом из древесных чурок, торфа, древесного угля в установке, расположенной на самом автомобиле.

Раньше были наиболее распространены автомобили с карбюраторными двигателями, в настоящее время — инжекторные. Автомобили с дизелями, более экономичные по расходу и стоимости потребляемого горючего, получили в последнее время значительное распространение на тяжелых грузовых автомобиляхГрузовой автомобиль —  характеризуется грузоподъёмностью, типом кузова, колёсной формулой и компоновкой (расположением кабины по отношению к передней оси). Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа., автобусахАвтобус (от Автомобиль и Омнибус) — автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые автобусы появились в начале 20 века. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны. и специальных автомобилей).

Газогенераторные автомобили применяются почти исключительно как грузовые автомобили, преимущественно в районах, куда доставка горючего затруднительна или экономически невыгодна.

Газобаллонные автомобили получают все более широкое распространение.

Автомобили по типу разделяются на грузовые, специальные и легковые.

Автомобили по назначению разделяются на боевые, строевые, учебные и транспортные.

Независимо от назначения и конструктивных особенностей, в каждом автомобиле различают две основные части: шасси (раму вместе со всеми прикрепленными к ней агрегатами, механизмами и деталями) и кузов. Некоторые автомобили имеют безрамную конструкцию, рамой в них служит кузов.

Механизмы шасси по назначению разделяются на четыре группы:

Двигатель 2 (см. выше рис. 1), устанавливаемый на раме 13, является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

Силовая передача подводит усилие, развиваемое на коленчатом валу двигателя, к ведущим колесам; она состоит из следующих агрегатов, механизмов и деталей: сцепления 5, коробки передач 6, карданной передачи, в которую входят карданное сочленение 7 и карданный вал 12, главной передачи 11, дифференциала 9 и приводных валов (называемых также полуосями) ведущих колес 8.

Коробка передач состоит из набора шестерен с различным числом зубьев, включаемых в различных сочетаниях. Коробка позволяет:

  • а) изменять тяговую силу на ведущих колесах при неизменном усилии на коленчатом валу двигателя,
  • б) двигаться задним ходом, не меняя направления вращения коленчатого вала двигателя, и
  • в) разобщать двигатель с ведущими колесами при работе на холостом ходу.

Сцепление позволяет отъединять коробку передач от коленчатого вала двигателя при переключении шестерен. Кроме того, сцепление позволяет плавно трогать автомобиль с места. Работа сцепления основана на действии силы трения между несколькими поверхностями.

Усилие от коробки передач подводится через карданную передачу к главной передаче автомобиля и дифференциалу, находящимся внутри картера ведущего моста (на рис. 1 ведущим является задний мост).

Карданная передача состоит из карданного вала 12 и одного или нескольких сочленений 7, шарнирно соединяющих коробку передач с главной передачей.

Главная передача необходима для передачи усилия от карданного вала к ведущим колесам под прямым углом и повышения тяговой силы на ведущих колесах; она состоит обычно из одной или двух пар шестерен с различным числом зубьев.

Дифференциал состоит из системы шестерен, позволяющих ведущим колесам вращаться с неодинаковой скоростьюСкорость — в механике, одна из основных кинематических характеристик движения точки, равная численно при равномерном движении отношению пройденного пути s к промежутку времени t, за который этот путь пройден, т. е. v = s/t..

От главной передачи и дифференциала усилие подводится к ведущим колесам через поперечно расположенные приводные валы.

Ходовая часть является остовом или тележкой, к которой крепятся все агрегаты, механизмы и кузов автомобиля.

К ходовой части относятся рама 13, рессоры, оси, колеса и шины, а также амортизаторыАмортизатор (от французского amortir — ослаблять, смягчать) — устройство для смягчения ударов в машинах (автомобиль, самолет и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы., устанавливаемые на легковых и многих грузовых автомобилях, и стабилизаторы, применяемые на большинстве легковых автомобилейЛегковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4-5-местные легковые автомобили с закрытыми кузовами..

Механизмы управления служат для управления автомобилем во время движения.

К механизмам управления принадлежат рулевое управление и тормоза. Рулевое управление 1 позволяет поворачивать передние колеса 3, чтобы изменять направление движения автомобиля. Тормоза необходимы для быстрой остановки автомобиля.


Обсуждение: Один комментарий
  1. Ирина:

    Менять резину на зимнюю лучше всего, когда температура воздуха опускается до +5 С°. В России такая температура — верный признак скорого наступления климатической зимы и отрицательных ночных температур. Поскольку летняя резина устроена так, что на морозе дубеет и меняет свои ходовые свойства, то выезжать на ней на трассу становится опасно.
    Зимняя резина мягче летней и лучше держит дорогу в холодных условиях. Но при температуре выше +10 С° шины становятся слишком мягкими, быстро истираются об асфальт. А если резина шипованная, то на мокром асфальте тормозной путь будет не короче, а — длиннее.
    Автокомпрессор и манометр — необходимое условие экономии на шинах. Экономный водитель должен регулярно следить за давлением в шинах. Перекачанная или недокачанная резина изнашивается быстрее. Износ протектора ускоряется, если колеса накачаны неравномерно. Но самое опасное, что управляемость автомобиля в таком случае падает на 30?40 %.
    Следите за состоянием балансировки колёс и ходовой части автомобиля.
    Самостоятельно можно выполнить перестановку передних и задних колёс через 7 тысяч километров пробега. Резина изнашивается равномерно. Лучше всего сохраняют шины водители со спокойным стилем вождения. Высокая скорость, заносы, повороты с ускорением или резкое торможение «жгут» резину. Особенно страдают шипованные модели. Тем, кто зимой предпочитает шипованную резину, полезно помнить, что обкатка таких шин длится примерно 500 км. Обкатка подразумевает спокойный стиль езды, иначе есть риск, что колесо начнет терять «зубы» раньше времени.
    Немаловажный фактор сохранности шин — правильное хранение. Лучше всего подыскать сухое помещение с регулярным проветриванием и температурой от 0 до 25 С°. Хранить комплект резины в неотапливаемом помещении или на открытом балконе не следует.
    Солнечный свет или свет ламп способен вывести из строя шины. При прямом воздействии свет сушит резину и вызывает образование микротрещин на протекторе. Не стоит хранить шины и возле батарей центрального отопления или других источников тепла. Перед отправкой на хранение поверхность шин нужно очистить от любых загрязнений, включая масло, бензин, уличные реагенты.
    Когда шины хранятся на дисках, то колеса должны быть сложены стопкой или находиться в подвешенном состоянии. Если шины сняты с колес, то их нужно поставить вертикально и не забывать переворачивать раз в месяц или чуть чаще. Иначе они деформируются из-за долгого воздействия на одну точку (пятно контакта).

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы