Рубрика: Тезаурус        91         Комментариев нет

Классификация автомобилей

Автомобили

По назначению автомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные.

Транспортные автомобили служат для перевозки грузов и пассажировПассажир — тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Специальные автомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные автомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные автомобили предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные автомобили).

Транспортные автомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусыАвтобус (от Автомобиль и Омнибус) — автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые автобусы появились в начале 20 века. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны..

Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с закрытыми (седанСедан (происхождение термина неизвестно, обычно связывают с названием французского города Седан) — название кузова легкового автомобиля, имеющего 4 двери и не менее двух рядов сидений без перегородки между ними. и лимузинЛимузин (французское limousine, от названия исторической области Лимузен) — название кузова легкового автомобиля, имеющего жёсткую остеклённую перегородку, отделяющую переднее сиденье от остальной части пассажирского помещения. Кузова типа лимузин применяются только на больших автомобилях высокого класса.), открытыми (фаэтонФаэтон (французское phaeton, от имени греческого мифологического героя Фаэтона —
1) конная коляска с открывающимся верхом.
2) Кузов легкового автомобиля с убирающимся верхом и съёмными верхними боковинами. Фаэтон может быть 2-или 4-дверным, с 2–3 рядами сидений. Убирающийся верх из мягкого материала (брезент, синтетическая ткань) натягивается на складывающийся каркас.
) и открывающимися (кабриолетКабриолет — кузов легкового автомобиля с откидывающимся мягким тентом; имеет разновидности: кабриолет-купе с двумя боковыми дверями и 4-дверный кабриолет-седан.) кузовами. Грузовые автомобили оборудованы кузовом для перевозки груза, грузоподъёмностьГрузоподъёмност транспортного средства (подъемного крана, автомобиля и т. д.) — максимальная масса груза, которую оно способно в определенных условиях в один прием поднять, переместить или перевезти. их от 0,25 до 100 тонн. Грузовые автомобили без кузова или с небольшим кузовом, предназначенным для балласта, приспособленные для буксировки прицепных систем, называются авто-тягачами, они бывают седельные (для полуприцепов) и буксирные (для прицепов). Автомобиль или авто-тягач вместе с прицепной системой (прицепПрицеп — безмоторное колёсное транспортное средство, буксируемое тягачом (автомобиль, трактор). Обычный прцеп оборудуется закрытым кузовом или бортовой платформой; на специализированный прцеп устанавливают кузов для перевозки определённых грузов., полуприцеп, прицеп-роспуск, прицеп-тяжеловоз) образуют автомобильный поезд.

Автобусы, имеющие кузов вместимостью более 8 человек, подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и др.

По проходимости автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и автомобили повышенной и высокой проходимости. Дорожные предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах. Автомобили повышенной и высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью. Основной вид таких автомобилей — колёсные полноприводные (т. е. имеющие приводПривод — устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для каждого рабочего органа). ко всем колёсам).

Кроме колёсных, различают ещё следующие автомобили высокой проходимости: колёсно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колёсами; полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колёса; снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков; автомобили на пневмокатках; амфибииАмфибия — автомобиль, способный передвигаться по суше и воде, с водонепроницаемым кузовом, гребным винтом или водометным движителем, водным рулем. — колёсные автомобили с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винтаВинт (польское gwint, от немецкого Gewinde — нарезка, резьба):
1) крепежная деталь — стержень с головкой (обычно имеет шлиц под отвертку) и резьбой.
2) Винт ходовой — ведущее звено в винтовой передаче.
3) Винт лопастной (воздушный, гребной) — вал с винтовыми лопастями, обеспечивающий движение самолета, вертолета, судна.
; автомобили на воздушной подушке, приводимые в движение тяговым воздушным винтом или реакцией направляемой назад струи воздуха от компрессораКомпрессор — устройство для сжатия и подачи какого-либо газа под давлением не ниже 115 кПа. По принципу действия компрессоры аналогичны соответствующим насосам (напр., центробежный компрессор).; шагающие автомобили, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж.

Проходимость обычных дорожных автомобилей может быть существенно улучшена установкой на их задние ведущие колёса арочных шин с очень широким профилем и высокими грунтозацепами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы