Рубрика: Автозвук                Комментариев нет

EMMA 2010 — cоревнования по автозвуку

10 июля в городе Нижний-Тагил собрались энтузиасты со Свердловской области и других регионов России для участия в этапе соревнований по автозвуку по версии EMMA–Russia (european mobile media association). Соревнования проходили в трех основных форматах SQ (качество звучания), SPL (звуковое давление) и MM (мультимедиа).  Для зрителей была подготовлена концертная программа от организаторов и конкурсы от спонсоров. Машины оценивала сводная бригада судей со всей России.

Максим Якубовский из Новоуральска на cоревнования по автозвуку EMMA 2010 занял 3-е место (Новичок 5 каналов) — на фото в белой футболке:

Судейство звука в машине начинается с оценки безопасности электропроводки, надежности установки компонентов и общего впечатления от дизайна. Для этого существуют строгие правила, в случае нарушение которых судьи снимают баллы. Самые высокие баллы получают машины, в которых присутствует оригинальная тема инсталляции и уникальный дизайн.

В зависимости от опыта участника соревнований судейство проводится в разных классах, например новичок, мастер, эксперт.

Судейство качества звучания проходит следующим образом. В машине участника судья прослушивает официальный тестовый диск. Во время прослушивания судья заполняет специальные таблицы, в которых проставляет баллы за тональный баланс, размеры звуковой сцены, четкость и локализованность звуковых образов. Следует отметить, что судьи обычно имеют музыкальное образование.

В правильно построенных аудиосистемах звук воспринимается как живой, а виртуальная сцена располагается перед водителем и каждый инструмент находится на определенном месте. Стоит закрыть глаза и, кажется, что вот здесь играет рояль, а вот здесь, слева, играет струнный квартет.

Сделать хорошую музыку в машине непростая инженерная задача. Недостаточно просто установить акустику, надо настроить звук под конкретный автомобиль. Качество звука значительно зависит от расположения динамиков. В машине не всегда можно расположить динамики в правильных местах, поэтому для качественного звука необходимо вводить цепи коррекции или использовать процессор временных задержек.

Звуковое давление (SPL) самый зрелищный вид соревнования. Здесь уже нет понятия качества звучания, есть только количество звука — звуковое давление. Чем больше децибел – тем лучше!

Итак, машина участника въезжает на подиум, внутри салона закрепляется твердотельный датчик. Участник надевает беруши (чтобы сохранить слух). По команде судьи участник включает диск, прибор начинает регистрировать уровень громкости — 130…140…150 дБ. Дрожат стекла машины, сыпется грязь из подкрылков, дрожит земля, срабатывают сигнализации машин припаркованных неподалеку. После чего участник покидает подиум, а на его места въезжает следующая машина. Победителем становится участник самой громкой машины, в своем классе конечно.

Машины для SPL заметно отличаются от машин “качественников”. В SPL машинах стоят намного более мощные сабвуферы. Для мощных сабвуферов нужны еще более мощные усилители. Огромных размеров усилители выдают от 2кВт до 7кВт мощности и потребляют ток от 200А. Для питания такой системы нужен дополнительный аккумулятор и кабели с сечением от 50 кв.мм.

Соревнования по автозвуку проводятся в несколько этапов, в разных городах России, с последующим финалом в Москве. Победители могут поучаствовать в европейском финале.

Максим Якубовский

Фото: Евгений Наумкин

г. Новоуральск

И еще фотографии с соревнований по автозвуку EMMA 2010:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*